ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ
С тех пор как бестолковый Джо узнал о существовании такого прибора, как автопилот, он откладывает деньги, чтобы купить себе этот прибор и иметь возможность вздремнуть, пока автопилот будет работать за него. Но, если мне будет позволено высказать свое мнение, я не разрешил бы ему пользоваться автопилотом, пока он основательно не ознакомится с работой этого механизма.
Рис. 156.
Рис. 156. На рисунке представлены виды спереди и сзади чувствительных элементов (приборов управления) гироскопического автопилота Сперри, а именно: гирополукомпаса и авиагоризонта. Этими приборами можно пользоваться как при ручном управлении с выключенным
автопилотом, так и при автоматическом управлении при включенном автопилоте.
Я предполагаю, что вы уже знакомы с принципом, на котором основано действие гироиолукомпаса и авиагоризонта. В последующем обзоре я просто опишу вам в общих чертах действие автопилота.
Гирополукомпас является эталоном направления для ручного или автоматического управления самолетом, с помощью которого автопилот может держать самолет на любом заданном курсе. Через воздушное реле прибор соединен с диафрагмой, приводящей в действие шток масляного золотника и через него регулирующей положение поршней сервомотора[21] и руля поворота.
Когда вы хотите лететь в определенном направлении с автоматическим управлением, вы должны в тот момент, когда самолет повернут в таком направлении, что гирополукомпас показывает заданный курс, установить воздушное реле в нейтральное положение. Картушка следящей системы соединена непосредственно с воздушным реле. Это реле будет в нейтральном положении, когда деления картушки гирополукомпаса и картушки следящей системы совпадают. Картушка следящей системы устанавливается посредством кнопки руля поворота.
Гироскопический чувствительный элемент управления продольным и поперечным кренами (авиагоризонт) снабжен воздушными реле того же типа, что и гирополукомпас. Заметьте расположение различных кнопок, показанных на рисунке. Посредством элеронной кнопки вы можете через воздушное реле задавать самолету любое поперечное положение (поперечный крен); посредством кнопки руля глубины вы можете через другое воздушное реле управлять продольным положением (продольным креном) самолета.
Рис. 157 Только что описанные чувствительные элементы помещаются в монтажной раме, на которой смонтированы не только приборы управления, но и воздушные реле с диафрагмами, маслораспределитель — ньзе золотники и т. д.
Рис. 158 и 159. На этих рисунках изображены в разрезе виды сверху и сбоку гирополукомпаса и авиагоризонта автопилота. В кратком обзоре почти невозможно объяснить все подробности конструкции и общего устройства автопилота. Но, если вы запомните главные основы (особенно же правила пользования) и изучите самый прибор, вы сможете правильно пользоваться автопилотом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ї’ЙКйЙГ* Гирополукомпас. Вид сверху |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Рис. 158.
что. вакуумпомпа создает достаточный вакуум примерно при 1000 оборотах мотора на небольших высотах и при числе оборотов, соответствующем крейсерской скорости, на больших высотах. На малых высотах при числе оборотов, соответствующем крейсерской скорости или более
Указатель следящей системы поперечного крена I
Вал ручного управления элеронами
Вид сбоку